Любые проекты и инициативы, традиционные или связанные с технологиями, нужно оценивать прежде всего исходя из того, какие денежные потоки они создают. Главное при этом — правильно разработать базовый сценарий. Эксперты McKinsey — о том, как это сделать
Понятие «цифровизация» очень расплывчато. В типичной компании из сектора товаров широкого потребления под цифровизацией понимают как минимум 33 вида инициатив. Среди них — внедрение инструментов цифрового маркетинга, оптимизация сферы охвата службы продаж, диагностическое ТО, планирование цепочки поставок, роботизация процессов в бэк-офисе и многое другое. Неудивительно, что руководители компаний часто не понимают, как оценивать все эти инициативы.
Что можно посоветовать руководителям? Пусть вас не сбивают с толку проекты, которые называются цифровыми. Придерживайтесь тех же принципов, на основе которых принимаются все инвестиционные решения. Иначе говоря, оценивайте проекты и стратегии в области цифровизации исходя из того, какой денежный поток они могут создать.
Хотя по описанию такой подход весьма прост, для его правильного воплощения нужен тщательный стратегический анализ.