Как высокая доля постоянных затрат влияет на структуру тарифов перевозчиков сборных грузов и как логистическим компаниям провести расчеты, чтобы получать прибыль от этого типа перевозок, разбираются эксперты ИД «Гребенников»
Практика ценообразования у LTL-перевозчиков
Классическое ценообразование LTL-перевозчиков
На рынке сборных грузоперевозок транспортный тариф определяется в зависимости от весогабаритных характеристик перевозимого груза. Стандартный прайс LTL-перевозчиков (от англ. Less than Truckload, частичная загрузка грузового автомобиля — транспортировка «сборных грузов», при которой грузы от нескольких отправителей доставляются нескольким получателям в одном автотранспортном средстве. — РБК Pro) отражает четыре величины, которые влияют на итоговую стоимость перевозки по направлению:
- фиксированная стоимость перевозки;
- минимальная стоимость перевозки;
- цена за 1 кг;
- цена за 1 куб. м.
Для расчета стоимости перевозки необходимо определить, попадают ли вес и объем груза под фиксированную стоимость. Если весогабаритные характеристики груза попадают под данные ограничения, то стоимость перевозки определяется по максимальной фиксированной градации. В случае превышения ограничений расчет ведется по следующему алгоритму.
В первую очередь необходимо рассчитать весовой тариф по формуле:
Вес груза × Цена за 1 кг груза (из соответствующей весу груза градации прайса).
Затем необходимо определить объемный тариф по формуле: