РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Монетизация популярности: как работает «экономика блогеров»

Менеджмент Статьи Quartz
Кто угодно может прославиться, и любую популярность можно монетизировать — вот два постулата «экономики блогеров». Но «звезды» шоу-бизнеса не хотят отставать от интернет-инфлюенсеров и ищут новые способы заработать на личном бренде
Фото: Shuran Huang / Bloomberg
Фото: Shuran Huang / Bloomberg

У «экономики блогеров» есть два ключевых принципа: первый — кто угодно может стать популярным, второй — любую популярность можно монетизировать. Благодаря этому резко выросло количество онлайн-инфлюенсеров, каждое слово, твит или видео которых помогают во много раз увеличить продажи в самых разных отраслях.

Однако, несмотря на это, большинству медиаплатформ недостает инструментов, с помощью которых блогеры могли бы напрямую монетизировать свой контент. У YouTube и TikTok есть программы, позволяющие заработать, — «Партнерская программа» и Creator Fund соответственно. У стримингового сервиса Twitch есть разные тарифы подписки, а в Twitter недавно появилась возможность «оставить чаевые» полюбившимся авторам, а также сервис планирует ввести платную подписку.

Однако многие инфлюенсеры монетизируют свою популярность, полученную в соцсетях, на других платформах, специально созданных с этой целью. Ведущие подкастов могут брать деньги за различные уровни доступа и дополнительные бонусы на Patreon. Создатели контента для взрослых заводят аккаунты на OnlyFans, где могут общаться со своей аудиторией напрямую. А пишущие блогеры запускают платные рассылки на Substack и зарабатывают до миллиона долларов ежегодно.