РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Почему франчайзи саботирует все инициативы управляющей компании

Инвестиции Инструкции Сушкоф и Дель Песто
Почти каждый пятый франчайзи (19%) свернул бизнес в 2020 году. Главная причина — пандемия. Но есть другие, одна из них — недостаток доверия к франчайзеру. Михаил Кольцов (сеть ресторанов «Сушкоф и Дель Песто») о том, что рушит доверие между партнерами
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

1. Отказ от регистрации сделки

Отношения франчайзера и его партнера юридически закрепляются в договоре коммерческой концессии. Но его заключение — только ½ гарантии надежности сделки. Важно зарегистрировать ее в Роспатенте. Для этого требуется собрать небольшой пакет документов об участниках сделки и внести оплату (39,8 тыс. руб.). Без регистрации сделка официально не считается состоявшейся. Тем не менее, в России процедуру проходят только 36% франчайзеров.

Как исправить?

Подготовьте документы для регистрации сделки вместе с самим договором, чтобы предоставить их будущему франчайзи — для подтверждения того, что заключение сделки будет юридически защищено. Кроме того, подумайте о других способах получить подтверждение надежности своей компании от государства. Один из вариантов — вступить в Реестр надежных франшиз, учрежденный ТПП РФ.

2. Cлабая франчайзинговая поддержка

Франчайзи требуется поддержка не только «на входе» в бизнес, но и после выхода на безубыточность. Если вы перестанете оказывать ее вскоре после открытия партнером торговой точки, высока вероятность, что он не сможет самостоятельно прийти к прибыли, особенно если он — новичок в вашей сфере.

Как исправить?