РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Почему рестораны США не хотят работать с крупными сервисами доставки

Логистика Статьи Bloomberg
Сервисы доставки помогли ресторанам пережить пандемию. Но хозяева многих несетевых заведений были возмущены высокими комиссиями и методами работы самых крупных и популярных платформ. В итоге рестораторы взяли дело в свои руки. Что же из этого вышло?
Джон Сьюэлл
Джон Сьюэлл (Фото: Jon Lemons / Bloomberg Businessweek)

Джон Сьюэлл всю жизнь проработал в некоммерческой организации в сфере здравоохранения. После выхода на пенсию он не хотел сидеть сложа руки и открыл небольшую лавку в Айова-Сити, штат Айова, где теперь продает кальцоне (итальянский пирог в форме полумесяца, закрытая форма пиццы. — РБК Pro).

Спустя восемь лет работы Сьюэлл может много рассказать о том, как приятно радовать проголодавшихся покупателей сочными и вкусными пирогами. И, пожалуй, еще больше — о недостатках таких популярных сервисов доставки готовых блюд, как Grubhub. Платформа увеличила комиссию для ресторанов в два раза, до 30%, после того как купила компанию, с которой сотрудничал Сьюэлл. «Если бы [эти сервисы] брали бы плату за свои услуги с покупателей, а не с ресторанов, такого бы никогда не было», — считает он.

В итоге Сьюэлл создал Chomp — сервис доставки, который сейчас работает почти с 200 ресторанами в Айова-Сити и близлежащем Сидар-Рапидс. Они платят комиссию в размере 15% от заказа, а курьеры зарабатывают в среднем $20 в час. После того как компания начала активно расти, друзья Сьюэлла из города Форт-Коллинс, штат Колорадо, попросили его помочь — они основали похожий сервис под названием Nosh.