Как избежать наказания за нарушения при использовании электронных касс
С июля 2019 года практически весь бизнес должен был перейти на использование онлайн-касс. Новые правила приравняли электронные чеки к бумажным, теперь юридически они равноценны. Для получения электронного чека покупатель при оплате товара/услуги должен оставить онлайн-ретейлеру свой номер или e-mail.
На практике онлайн-ретейлеры сталкиваются при применении онлайн-касс с множеством неоднозначных вопросов. Один из наиболее частых — что делать, если я не использовал контрольно-кассовую технику (ККТ), не выпустил чек и, соответственно, не направил покупателю?
Причины нарушения могут быть разными: продавец забыл выпустить чек, в работе кассы произошел технический сбой или же касса не была адаптирована под некоторые платежные механизмы (например, электронные кошельки).
Чек нужен потребителю, чтобы иметь возможность подтвердить совершенную сделку (например, факт покупки услуги). Если предприниматель не выдал его, то нарушил права потребителя. Итог один: покупатель имеет полное право пожаловаться на продавца в налоговую.
Актуальность проблемы невыданных чеков особенно возросла в период пандемии, когда рост онлайн-продаж по понятным причинам увеличился в несколько раз.