РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Если мастера уходят, то к нам же: как салоны красоты пережили пандемию

Менеджмент Статьи Сеть японских парикмахерских «Чио Чио»
За время пандемии оборот сети японских парикмахерских «Чио Чио» вырос на 15,4%, а из 600 точек закрылись всего четыре. Владелец сети Ильназ Набиуллин рассказывает, что помогло удержаться на плаву и вырасти, в то время как рынок в целом упал на 17%
Фото: Fiona Goodall / Getty Images
Фото: Fiona Goodall / Getty Images

Когда в апреле 2020 года из-за пандемии Россия перешла в режим самоизоляции, было ощущение, что без больших потерь это время нам не пережить. Мой прогноз по закрытию точек в нашей сети был на уровне 15%. Эмоционально я был готов, что из 600 работающих на тот момент салонов (из них 11 собственных) у нас закроется 90. Откуда взялась такая цифра?

По статистике, в кризис закрывается 15–20% точек, коллеги по рынку прогнозировали 30%, поэтому я взял для себя среднее арифметическое значение. Тем удивительнее, что в итоге в пандемию мы потеряли всего четыре франшизных салона, то есть 0,6% точек. Сейчас я понимаю, что они, скорее всего, закрылись бы и без нее.

Остаться на плаву нам помогла совокупность факторов, но я бы выделил следующие наши действия:

  • отсрочка роялти для франчайзи;
  • арендные каникулы;
  • переход на централизованную закупку расходных материалов для всей сети;
  • инвестиции в рекламу;
  • постоянные образовательные программы для наших партнеров;
  • развитие направления бьюти-коворкингов как дополнительного дохода.

Поглощаем все, что падает сверху