Если мастера уходят, то к нам же: как салоны красоты пережили пандемию
Когда в апреле 2020 года из-за пандемии Россия перешла в режим самоизоляции, было ощущение, что без больших потерь это время нам не пережить. Мой прогноз по закрытию точек в нашей сети был на уровне 15%. Эмоционально я был готов, что из 600 работающих на тот момент салонов (из них 11 собственных) у нас закроется 90. Откуда взялась такая цифра?
По статистике, в кризис закрывается 15–20% точек, коллеги по рынку прогнозировали 30%, поэтому я взял для себя среднее арифметическое значение. Тем удивительнее, что в итоге в пандемию мы потеряли всего четыре франшизных салона, то есть 0,6% точек. Сейчас я понимаю, что они, скорее всего, закрылись бы и без нее.
Остаться на плаву нам помогла совокупность факторов, но я бы выделил следующие наши действия:
- отсрочка роялти для франчайзи;
- арендные каникулы;
- переход на централизованную закупку расходных материалов для всей сети;
- инвестиции в рекламу;
- постоянные образовательные программы для наших партнеров;
- развитие направления бьюти-коворкингов как дополнительного дохода.