РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Без брака: как испанец сделал $1,5 млрд на свадебных платьях

Инвестиции Статьи РБК
Наряды брендов, входящих в портфель барселонской компании Pronovias Group, выбирали для свадьбы модель Даутцен Крус и актриса Джина Родригес. Создатель Pronovias Альберто Палатчи пережил скандал из-за смерти своего сотрудника и громкий развод
Альберто Палатчи
Альберто Палатчи (Фото: Miquel Benitez / Getty Images)

Те, кто знаком с Альберто Палатчи, характеризуют его как «энергичного, самодостаточного и активного, очень любящего все контролировать». Некоторые считают, что «он был создателем готовой свадебной одежды не только в Испании, но и во всем мире». Другие критично отмечают, что он «человек, чьи ценности трудно разделить». Возможно, это так, но без напористого характера Палатчи вряд ли превратил бы небольшой магазин в одну из самых известных в мире компаний, специализирующихся на свадебной моде. Международная исследовательская компания Deloitte несколько раз включала входящую в портфель Pronovias компанию San Patrick в список 100 крупнейших мировых производителей товаров класса люкс. Сейчас Pronovias Group контролирует бренды Pronovias, White One, Nicole, San Patrick и Ladybird. В апреле 2021 года она объединилась с Верой Вонг, одной из самых известных в мире создательниц свадебных платьев, для работы над совместной коллекцией. В ассортименте Pronovias Group есть коктейльные платья и аксессуары, но на них приходится лишь 20% продаж. В 2021 году Forbes оценил состояние Альберто Палатчи в $1,5 млрд. Сам миллиардер называет себя специалистом по мечтам. «С детства я понял: если я сильно мечтаю о чем-то, это сбудется», — говорит он.