«Помадная долина»: как косметические фирмы из Италии пережили пандемию

Двадцать лет назад Леонард Лаудер, наследник косметической империи Estée Lauder, заметил, что во время кризисов, когда нужно потуже затянуть пояса, люди любят порадовать себя приятными мелочами, в том числе косметикой.
Он назвал этот феномен «эффектом губной помады». Однако в условиях кризиса, вызванного пандемией, косметику стали покупать реже. Это оказалось большим разочарованием для компаний «долины губной помады» — кластера производителей средств для макияжа, расположенного в итальянской Ломбардии. По данным отраслевой группы Cosmetica Italia, эти предприятия производят 55% всего объема теней для век, туши для ресниц, пудры для лица и губной помады в мире. В прошлом году продажи итальянских косметических фирм упали на 13%. Возможно, причина в том, что для онлайн-конференций не так сильно важен макияж, а может, и потому что его не разглядеть за масками для лица.