Материал раздела Основной
Двадцать лет назад Леонард Лаудер, наследник косметической империи Estée Lauder, заметил, что во время кризисов, когда нужно потуже затянуть пояса, люди любят порадовать себя приятными мелочами, в том числе косметикой.
Он назвал этот феномен «эффектом губной помады». Однако в условиях кризиса, вызванного пандемией, косметику стали покупать реже. Это оказалось большим разочарованием для компаний «долины губной помады» — кластера производителей средств для макияжа, расположенного в итальянской Ломбардии. По данным отраслевой группы Cosmetica Italia, эти предприятия производят 55% всего объема теней для век, туши для ресниц, пудры для лица и губной помады в мире. В прошлом году продажи итальянских косметических фирм упали на 13%. Возможно, причина в том, что для онлайн-конференций не так сильно важен макияж, а может, и потому что его не разглядеть за масками для лица.