Ошибки, который допускают сотрудники кадровой службы
При проведении обучения HR-специалисты не учитывают бизнес-потребностей учеников. Обычно они обращаются к руководителю с предложением организовать обучение персонала, который, по их мнению, испытывает трудности в работе. Сотрудник кадровой службы выбирает тренинг-программу, составляет требуемый для ее реализации бюджет, находит подходящего преподавателя. Приглашенный тренер проводит обучение за два-три дня, но безрезультатно. Эта схема организации обучающего мероприятия неэффективна.
HR-специалист должен выяснить, устраивает ли руководителя, как сотрудники планируют свою деятельность, необходимо ли их этому научить и какого результата тот ожидает от обучения. Кроме того, кадровый работник должен спросить, как руководитель узнает, что сотрудники грамотно осуществляют планирование. Если тот ответит, например, что они будут успевать в срок выполнять свою работу, то организатор обучения может засомневаться, действительно ли дело в планировании — может быть, бизнес-процесс выстроен неправильно, вследствие чего планирование не дает хороших результатов?
Допустим, HR-работник согласится с руководителем, что сотрудники не умеют составлять и осуществлять план и им нужен тренер, который этому научит. Тогда руководитель должен пояснить, какой результат обучения считает положительным. Например, он ожидает, что сотрудники научатся составлять три типа планов — ежедневные, недельные и долгосрочные — и будут их регулярно корректировать. Таким образом, если руководитель определился с желаемым результатом, можно начинать поиск преподавателя.
Учитель должен знать, чему именно будет обучать сотрудников и какого результата от него ожидают. Если он компетентен в области, где проводит обучение, то обязательно спросит, как будут поддерживаться новые навыки в бизнес-процессах. И только получив ответ на этот вопрос приступит к реализации программы обучения. Помимо прочего стоит провести краткую бизнес-дискуссию с участием HR-специалиста и тренера о том, что мешает сейчас осуществлять планирование, что может помешать внедрить соответствующие навыки. В ходе нее необходимо выяснить, можно ли применить навыки планирования на практике в компании.
Идеальный вариант обучения сотрудников от 45 и старше