Материал раздела Основной
Исследование Bain & Company показало, что компании-лидеры работают на 40% эффективнее остальных. Неудивительно, что инвестиции в компании, занимающиеся аналитикой и программным обеспечением в сфере работы с талантами, в последние годы резко возросли. По данным CB Insights, с 2010 по 2020 год заключено более 4 тыс. сделок по направлению аналитики талантов и соответствующего ПО. Их общая чистая стоимость составила $20 млрд.
Так называемые цифровые аборигены, как правило, инвестируют в аналитику талантов в 2–4 раза больше конкурентов. Дон Клингхоффер, руководитель направления аналитики человеческих ресурсов в Microsoft, отмечает, что к 2018 году 70% компаний из списка Fortune 1000 уже вложились в такую аналитику. По ее мнению, в будущем эта цифра достигнет 100%. Компания Microsoft начала развивать функцию аналитики персонала еще 15 лет назад.
Инструменты аналитики охватывают весь жизненный цикл работы с талантами, начиная от их поиска и заканчивая оптимизацией работы. Но этих инструментов так много, что компании еще не научились использовать все их возможности. Лучшие начинают с того, что фокусируют аналитику на самых важных HR-целях и выстраивают системы, которые могут оказаться действительно полезными для раскрытия потенциала сотрудников.
В сфере управления персоналом аналитика помогает добиться трех важнейших целей: