Материал раздела Основной

Идеальный шторм: почему в сфере контейнерных перевозок царит полный хаос

Во время пандемии объем морских грузоперевозок резко увеличился из-за бума торговли. Однако для операторов контейнеровозов это означает не только рост прибыли, но и серьезные проблемы, на решение которых могут уйти годы
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg

Операторы грузовых судов никак не могут справиться с воцарившимся хаосом.

Все началось в феврале, когда у портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич образовалась пробка: из-за большой загруженности терминалов около 40 контейнеровозов были вынуждены встать на якорь и ждать возможности зайти в порт. В мае совокупный контейнерооборот этих портов преодолел отметку 1,9 млн контейнеров. Это почти в два раза больше аналогичного показателя за март 2020 года.

Затем в Суэцком канале застрял контейнеровоз Ever Given с 20,1 тыс. тяжеловесных контейнеров на борту и остановил движение кораблей почти на неделю. В итоге сотни судов, курсирующих между Азией и Европой, пришли в пункты назначения с задержкой. Теперь же из-за вспышки коронавируса на целый месяц закрылся грузовой порт Яньтянь в китайском Шэньчжэне.