РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как программы лояльности помогают выигрывать борьбу за клиентов

Маркетинг Инструкции RU-CENTER
Существует огромное количество программ лояльности, но выделяют шесть основных механик. Эксперты RU-CENTER подробно разбирают плюсы и минусы каждой из них и объясняют, какому типу бизнеса подойдут маркетинговые приемы Ozon, «Спортмастера», «Л’Этуаль»
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Существует ряд маркетинговых инструментов для вознаграждения постоянных клиентов. Один из них — программа лояльности. Чаще всего это акции, скидки и бонусы, флаеры и купоны.

Если в вашем сегменте низкая конкуренция, то клиенты и так придут именно к вам, нет смысла тратиться на дополнительные средства их привлечения. Лучше вложить деньги в развитие качества, сервиса и персонала. Если же ваша сфера высококонкурентная, то без программы лояльности, скорее всего, не обойтись.

Существует огромное количество программ лояльности, но выделяют шесть основных механик:

  • дисконтная;
  • бонусная;
  • многоуровневая;
  • партнерская;
  • с платным членством;
  • ценностная.

Дисконтные программы

Дисконтная программа предлагает фиксированную скидку на товары или услуги компании для постоянных клиентов. Это наиболее распространенный и традиционный вид поощрения постоянных покупателей.

Подходит для: небольших магазинов у дома, специализирующихся на товарах группы FMCG (потребительских товарах), поскольку только для товаров с небольшой стоимостью дисконтные скидки действительно имеют значение.