Как программы лояльности помогают выигрывать борьбу за клиентов
Существует ряд маркетинговых инструментов для вознаграждения постоянных клиентов. Один из них — программа лояльности. Чаще всего это акции, скидки и бонусы, флаеры и купоны.
Если в вашем сегменте низкая конкуренция, то клиенты и так придут именно к вам, нет смысла тратиться на дополнительные средства их привлечения. Лучше вложить деньги в развитие качества, сервиса и персонала. Если же ваша сфера высококонкурентная, то без программы лояльности, скорее всего, не обойтись.
Существует огромное количество программ лояльности, но выделяют шесть основных механик:
- дисконтная;
- бонусная;
- многоуровневая;
- партнерская;
- с платным членством;
- ценностная.
Дисконтные программы
Дисконтная программа предлагает фиксированную скидку на товары или услуги компании для постоянных клиентов. Это наиболее распространенный и традиционный вид поощрения постоянных покупателей.
Подходит для: небольших магазинов у дома, специализирующихся на товарах группы FMCG (потребительских товарах), поскольку только для товаров с небольшой стоимостью дисконтные скидки действительно имеют значение.