Бизнес-консультант Сорен Каплан отмечает, что многие компании уделяют инновациям слишком мало времени и неверно формулируют цели. Чем может помочь пример Кремниевой долины и какие вопросы позволят разработать грамотную стратегию — в подборке его идей
Не просто точка на карте
У Сорена Каплана большой опыт работы с компаниями Кремниевой долины как в качестве сотрудника, так и в качестве консультанта. Он считает, что сочетание нескольких качеств делает долину уникальным местом с точки зрения инновационного развития и скопировать его вряд ли получится. Однако это вовсе не значит, что методы и принципы американских корпораций не могут взять на вооружение другие фирмы. «Каждую черту можно трансформировать в определенную бизнес-стратегию, которую каждый может использовать для поиска новых идей», — говорит Каплан. Всего же он выделяет семь ключевых характеристик.
- Начинать с малого, но упорно стремиться к большему. «Компаниям Кремниевой долины и венчурным инвесторам, финансирующим их, нужны не просто прибыльные бизнес-модели. Им нужна возможность масштабирования», — говорит Каплан. Предприниматели начинают с малого, но рассчитывают на стремительный рост. И это касается не только ИТ-сферы, но и любой другой отрасли: один из лучших примеров — Tesla, применившая этот подход в автомобильной индустрии.