Материал раздела Основной
Если вы поставляете сырьевой или несложный промышленный продукт, то список требований к вашей системе сбыта достаточно прост: нужен локальный партнер, способный обеспечить импорт, взаимодействие с таможней, логистику, хранение и доставку конечному потребителю, а также рекламу.
Если ваш товар сложный, то большое значение приобретает возможность его замены и сервисное обслуживание. Именно это толкает многих производителей техники брать полный контроль над собственной розницей. Один из ярких примеров — Apple: компания старается удерживать как продажи, так и сервис либо в собственных руках, либо в руках ограниченного числа партнеров, обычно речь идет об одном представителе на целую страну или крупный регион.
Есть пять путей сбыта сложного товара.
1. Вывод на рынок с помощью дистрибьютора.
Это решение верхнего уровня. Вы привлекаете оптового распространителя с местного рынка, который уже сам, исходя из выстроенной у него коммерческой сети и партнерств с розницей, обеспечивает поставку вашей продукции конечному покупателю.
2. Комбинированный вариант, при котором вы сами выходите на рынок и создаете собственные, брендированные каналы сбыта, но делаете это через дистрибьюторов.