Материал раздела Основной

Зачем нужна коллаборация в логистике и на какие риски обратить внимание

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Несмотря на то что шеринг (совместное потребление) в логистике в России только набирает популярность, уже есть интересные примеры. О них и о том, как коллаборация помогает логистическим компаниям экономить, рассказывает эксперт ИД «Гребенников»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Развитие логистического рынка неизбежно привело к тому, что сначала крупнейшие, а затем и остальные игроки осознали: необходимо максимально использовать позитивные эффекты и возможности объединения логистических структур, сохранив независимость деятельности. Итогом стал расцвет коллаборации, или сотрудничества между клиентами и поставщиками транспортных, складских и иных услуг.

Подталкивают к развитию сотрудничества в цепи поставок и явно возросшие требования клиентов — стандартом сегодня стали высокая скорость, низкая цена и всегда точно определенное (исходя из спроса) количество продукта в доступе.

Новый подход

Шеринг-трансформация бизнеса лишь повторила уже давно наблюдаемые глобальные процессы в экономике: согласно расчетам Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-Центра, по итогам 2020 года совокупный объем транзакций на шеринг-платформах составил порядка 1 трлн руб. Объем экономики совместного потребления в России вырос на 39% по сравнению с предыдущим годом.

В России коллаборации в цепях поставок пока только набирают популярность, несмотря на относительную зрелость этого решения: отечественный рынок впервые услышал о них более пяти лет назад, а западный уже давно считает их нормой.

Современные возможности автоматизированного сбора и обработки данных вывели совместную работу на новый уровень. Выигрыш от коллаборации может выражаться не только в сокращении затрат, но и в росте продаж и качества продукта. Основными источниками экономии при этом выступают избыточность цепочки поставок и синергия направлений в бизнесе. В планировании наиболее популярно объединение данных для прогнозирования спроса.