Перейти в календарь
Материал раздела Основной

Как защитить фирменное наименование и товарные знаки

На этой странице 7 июля прошла совместная трансляция РБК Pro и коллегии адвокатов Delcredere. В мероприятии приняли участие эксперты из Levi Strauss & Co., Ozon и ПАО «Газпром нефть».

Трансляция будет полезна юристам — в частности, практикующим в области IP-права, а также управленцам и собственникам компаний.

Эксперты рассказали, как бороться с контрафактом, взаимодействовать с торговыми точками и правоохранительными органами и не дать конкуренту зарегистрировать аналогичный товарный знак на примере судебных кейсов 2021 года.

Ключевые темы

  • Как бороться с распространением контрафактной продукции: эффективные способы.
  • Защита прав на товарные знаки в e-commerce: примеры противостояния и сотрудничества маркетплейсов с обладателями прав.
  • Охрана и защита прав на сокращенные фирменные наименования и товарные знаки: особенности и кейсы.

Программа

13:00–13:10 мск — «Почему компаниям важно защищать фирменное наименование и товарные знаки»

Модератор

  • Анастасия Тараданкина, партнер коллегии адвокатов Delcredere, руководитель практики IP и антимонопольного права.

13:10–13:30 мск — «Эффективные способы борьбы с распространением контрафакта: практика Levi’s»

Спикер

  • Михаил Черемисинов, руководитель направления по защите интеллектуальной собственности компании Levi Strauss & Co.

13:30–13:50 мск — «Маркетплейсы vs правообладатели: противостояние и сотрудничество»

  • Майя Лаврова, руководитель группы правового сопровождения «Маркетплейс» компании Ozon.

13:50–14:10 мск — «Правовая охрана сокращенных наименований как товарных знаков»

Спикер

  • Вадим Нюняев, руководитель направления интеллектуальной собственности ПАО «Газпром нефть».

14:10–14:30 мск — «Как не дать конкуренту зарегистрировать товарный знак, аналогичный вашему фирменному наименованию»

Спикер

  • Анастасия Дудко, юрист коллегии адвокатов Delcredere, специалист в области интеллектуальной собственности.

14:30–15:00 мск — сессия ответов на вопросы

Итоги

Специалисты в сфере IP из компаний Levi Strauss & Co., Ozon, ПАО «Газпром нефть» и коллегии адвокатов Delcredere обсудили практические вопросы защиты и регистрации средств индивидуализации.

Модератор трансляции Анастасия Тараданкина, партнер и руководитель практики IP коллегии адвокатов Delcredere, рассказала, почему компаниям важно защищать фирменное наименование и товарные знаки.

Михаил Черемисинов, руководитель направления по защите интеллектуальной собственности компании Levi Strauss & Co., поделился опытом компании Levi Strauss & Co. в борьбе с контрафактом. Михаил рассказал о сотрудничестве с правоохранительными органами, торговыми площадками, поделился интересными примерами нарушения прав на товарные знаки Levi’s.
Эксперты обсудили основные источники распространения контрафакта — интернет-сайты, маркетплейсы и социальные сети.

Продолжила тему Майя Лаврова, руководитель группы правового сопровождения «Маркетплейс» компании Ozon, рассказав о сотрудничестве площадки Ozon как информационного посредника с правообладателями. Она объяснила, как стоит действовать правообладателям, которые хотят пресечь распространение контрафакта через маркетплейсы.

Вадим Нюняев, руководитель направления интеллектуальной собственности ПАО «Газпром нефть», поделился опытом своей компании в регистрации сокращенного наименования компании — ГПН и GPN — в качестве товарного знака, рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются компании при попытке зарегистрировать в качестве товарного знака аббревиатуру.

Анастасия Дудко, старший юрист Коллегии адвокатов Delcredere, специалист в сфере права интеллектуальной собственности, дала советы, как защитить права на фирменные наименования, например помешать конкуренту зарегистрировать схожий с ним товарный знак, на примере успешных судебных кейсов 2021 года — дела двух косметических брендов Laverana и Levrana и дела двух производителей молочной продукции под наименованием «Караваево».

Эксперты в онлайн-режиме ответили на вопросы слушателей о защите товарных знаков в РФ и КНР, доменных имен, способах выявления нарушений прав на фирменные наименования и товарные знаки, вопросы ответственности маркетплейсов и информационных посредников.