Почему стартапам не нужно переплачивать за брендинг
Когда предприниматели только запускают свой стартап, им очень хочется создать для него запоминающийся бренд — такой, чтобы компанию можно было легко отличить от конкурентов. Ведь так молодой бизнес без труда привлечет к себе внимание потребителей и инвесторов, потому что яркий образ создаст вокруг него шумиху.
Однако стоимость подобных дизайн-проектов быстро охладит пыл любого основателя. Цены на самые базовые услуги креативных агентств начинаются от $50 тыс. и могут легко вырасти до нескольких миллионов — значительно больше, чем бюджет любого стартапа. Конечно, некоторые дизайнеры готовы создать бренд и за меньшую сумму, но, скорее всего, их работу придется так или иначе переделывать. В итоге компании придется заплатить столько же, сколько за свои услуги попросило бы именитое агентство.
Но на самом деле стартапам не нужно экономить на всем, лишь бы получить идеальный бренд. Задача хорошего дизайна — создать образ организации на основе ее стратегии. Однако молодые компании постоянно тестируют новые методы и кардинально меняют направление своей деятельности. Их продукт, целевая аудитория и позиционирование несколько раз полностью трансформируются за первые несколько лет существования бизнеса.