РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Сооснователь крупнейшего лоукостера США: офис без окон дисциплинирует

Менеджмент Статьи РБК
Герб Келлехер превратил Southwest Airlines в одну из самых успешных авиакомпаний США. Его главным приоритетом были не клиенты или акционеры, а сотрудники. Что ценят подчиненные и чем стоит заменить долгосрочную стратегию — в подборке его высказываний
Фото: Chip East / Bloomberg
Фото: Chip East / Bloomberg

О нюансах планирования

«Я ничего не знал об авиакомпаниях, и поэтому подумал, что достаточно компетентен, чтобы создать новую», — любил шутить сооснователь Southwest Airlines Герб Келлехер. Действительно, он пришел в авиаотрасль из юриспруденции, однако это не помешало обойти конкурентов и превратить компанию в крупнейшего лоукостера США. Келлехер отмечал, что этому во многом помог «свежий взгляд» на индустрию. Своими конкурентами он считал не только другие авиакомпании, но и все остальные виды транспорта — автомобили, автобусы, поезда: тогда билеты на самолеты стоили дорого, внутренних перелетов на небольшие расстояния не хватало и лоукостеры были новым явлением. Келлехер говорил, что цель Southwest Airlines — дать людям «свободу летать».

«Многие сначала не понимали, что мы хотим дать больше за меньшие деньги, а не меньше за меньшие деньги», — рассказывал Келлехер. Southwest Airlines он рассматривал прежде всего как компанию в сфере услуг, которой «повезло оказаться в авиаиндустрии», и сделал ставку на первоклассный сервис. Достичь стабильного уровня обслуживания помогало то, что Келлехер называл «консерватизмом», не свойственным конкурентам: в авиапарке были самолеты только одной модели, рейсы — только прямые, багажные тарифы оставались всегда на одном уровне и т.д. Однако не только в этом было своеобразие его подхода к ведению бизнеса.