РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Ваш личный фан-клуб: почему компании угождают розничным инвесторам

Инвестиции Статьи Quartz
Наплыв розничных инвесторов сделал их той силой, с которой необходимо считаться. Теперь компании отчаянно пытаются понравиться этой аудитории. И это не всегда плохо: в преданности таких инвесторов есть свои плюсы
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg

Когда сеть кинотеатров AMC предложила бесплатный попкорн своим акционерам, отчасти это делалось для того, чтобы поддержать новый имидж — компании, акции которой дорожают за счет мемов. Как и во многих подобных случаях, ее руководство понимает, насколько возросла роль розничных инвесторов и как важно склонить их к тому, чтобы они покупали и держали акции, а в сложных ситуациях голосовали так, как угодно менеджменту.

Пять лет назад в США насчитывалось 54 млн розничных инвесторов, говорит Джефф Ламберт, опытный профессионал в сфере отношений с инвесторами. В настоящее время благодаря отсутствию комиссий и приложениям вроде Robinhood этот рынок оценивается в $130 млн. Целый ряд компаний, торгуемых на бирже, имел возможность наблюдать, как с притоком частных инвесторов росла стоимость их акций. К примеру, 80% акций АМС находится в руках таких участников рынка. В итоге, утверждает Ламберт, руководство компаний вынуждено теперь задумываться о том, как понравиться розничным инвесторам.

Именно поэтому перед первичным размещением в марте Coinbase создала свой подраздел для обратной связи с инвесторами, Lemonade и Bumble опробовали Town Hall (чат на Public.com, где в оговоренное время проводятся сессии вопросов и ответов с руководством компаний. ― РБК Pro), а Shyft Group, которая производит шасси для жилых и грузовых автофургонов, со скидкой продает свой мерч на сайте компании.