РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как big data делает логистику предсказуемой и управляемой

Логистика Инструкции Яндекс
Применение больших данных в логистике бизнеса может помочь компании сократить издержки и повысить эффективность процессов. Данил Шелехов, руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация», рассказал, как это работает
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По прогнозам аналитиков, к 2028 году рынок больших данных (big data) вырастет до $115,13 млрд, что почти в три раза превышает его текущий объем. Рост прогнозируется не только на мировом рынке — в некоторых российских компаниях разговоры о big data уже давно конвертировались в проекты и собственные ИТ-системы.

Одной из зон применения больших данных стала логистика, интерес к которой стабильно растет на протяжении последних лет: по данным сервиса «Яндекс.Маршрутизация», число проектов по автоматизации логистических процессов среди компаний выросло на 45% в 2020 году.

Какие данные в логистике считаются большими

Большие данные, или big data, — это та информация, которую невозможно обрабатывать традиционными способами из-за ее масштабов. При этом масштабы, в конечном счете, должны быть измеримыми — нужно знать их конечное количество.