РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Какую пользу компаниям приносит последнее поколение чат-ботов

Продажи Клиентский сервис Статьи КупиБилет
Чат-боты за последние годы стали умнее. Они быстрее реагируют на вопросы и не страдают когнитивными искажениями мышления. О том, сколько стоит разработка этого инструмента и как с его помощью увеличить продажи, рассказывает Сергей Пирожников («КупиБилет»)
Фото: Srdjan Zivulovic / Reuters
Фото: Srdjan Zivulovic / Reuters

Топ-5 задач, которые должен решать чат-бот

Цифровой ассистент позволяет улучшить экономические и маркетинговые показатели компании из любого сектора. Но только продвинутый и персонализированный бот способен показать значимые бизнес-эффекты. Как правило, он наделен следующим функционалом:

  • Мгновенные ответы. Телефонные звонки, электронная почта и другие каналы не предлагают мгновенную реакцию, которую дает большинство современных чат-ботов. По данным Statista, задавая свой вопрос онлайн, 46% пользователей хотят получить ответ немедленно, сократив при этом и время на общение, и количество каналов связи.
  • Мгновенное обслуживание клиента в любое время суток стало настолько популярно, что пришло даже в государственный сектор: правительство Москвы оснастило портал поставщиков умным ИИ-помощником, который помогает пользователю ориентироваться на сайте и отвечает на основные вопросы о закупках буквально сиюсекундно, даже в нерабочее время.
  • Поддержка мессенджеров и соцсетей. До 70% взрослых россиян пользуются мессенджерами. Это потенциально огромный рынок для продажи услуг и товаров: сейчас он составляет, согласно ResearchAndMarkets, $150 млрд в год и в ближайшие пять лет может вырасти до $604,5 млрд. Логично, что в попытке заполучить клиента бизнес идет в нативный для пользователя канал общения, внедряя ботов в соцсети и мессенджеры, а не уводя потенциального покупателя за собой на сторонние ресурсы.