Материал раздела Основной

Четыре новые привычки: как поменялось обучение сотрудников

Сегодня нормой в обучении считается цифровое взаимодействие, геймификация, бесплатный доступ и поиск ценности для конкретного человека. Как к этому адаптируются компании, рассказывает Александр Сычев (Presium Education) на примере RGP, «Сбера», THNK
Фото: Pexels
Фото: Pexels

1. Цифровое взаимодействие как источник новых идей

Бумажные контракты и совещания на пятьдесят человек стали делом прошлого. Планирование задач и брейнштормы, защита проектов и проведение корпоративов — все бизнес-процессы за короткий срок стали цифровыми. Но, для того чтобы прыгнуть с парашютом, нужно суметь его сначала открыть. Обучение сотрудников стало первоочередной задачей руководителей, потому что именно от их компетенции стало зависеть выживание компаний в период кризиса. Причем цифровая грамотность команды — это только вершина айсберга.

В современных реалиях стали популярны онлайн-программы executive education — короткие интенсивные курсы для руководителей. Их ценность не в престижном дипломе, а в высокой практической наполненности курса и доступной цене. Вебинары, трансляции, подкасты, онлайн-тесты и общие беседы в мессенджерах: их суть в том, что студенты учатся в процессе взаимодействия. Представьте себе человека, который получил MBA пятнадцать лет назад и после этого никак не развивался в ракурсе бизнес-образования. Сможет ли он быть конкурентоспособным в данных условиях? Только «живое» обсуждение с коллегами новых кейсов, вызовов и проблем сможет дать главное — понимание того, куда двигаться дальше.

Тим Брэкни, президент и операционный директор международной консалтинговой фирмы RGP, в одном из своих интервью вспомнил такой случай об одном онлайн-совещании: «Во время встречи наши команды предложили уйму потенциальных идей, которые мы сейчас осуществляем. Что здесь самое примечательное? То, что многие из этих специалистов никогда не встречались вживую. Их знакомство состоялось в виртуальном режиме, и взаимодействия сейчас продолжаются аналогично. Это начало совершенно новой культуры. Мы усердно работаем над тем, чтобы всеми силами поддерживать и поощрять ее». Так, цифровая среда стала платформой для обмена опытом между сотрудниками с разными компетенциями и стажем работы.

Имидж делового человека: как создать правильное впечатление
Интенсивы 5 дней

2. Геймификация как драйвер мотивации