Материал раздела Основной

Как интернет-магазину работать без своей логистической инфраструктуры

Рынок доставки за последние два года вырос и изменился. Алексей Чаплыгин, руководитель направления интернет-продаж OR GROUP (ранее — «Обувь России»), рассказал об основных трендах на нем и дал советы интернет-магазинам по выбору стратегии в логистике
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Перед любым интернет-магазином, когда он быстро растет и расширяет географию сбыта, встает вопрос, создавать свою службу доставки, чтобы контролировать сервис на всех этапах, или отдавать на аутсорсинг. Логистика составляет существенную долю затрат в организации онлайн-торговли, поэтому этот вопрос — один из ключевых.

Если посмотреть на рынок, то за последнее время на нем появилось много сервисов, которые позволяют в короткие сроки доставить заказ в любое место. Создание же своей службы доставки требует значительных инвестиций, поэтому не для всех такой вариант подходит.

Выбор лидеров

Лидеры рынка, такие как Wildberries, Ozon и AliExpress, создают свою логистическую инфраструктуру. Но здесь важно отметить, что они не только обслуживают потребности собственных онлайн-магазинов, но и предлагают услуги своей экосистемы для других игроков рынка e-commerce.