Опубликовано 26.07.2021, 16:17
Положение дел на рынке франшиз в 2020 году напоминало американские горки. Сначала никто не понимал, что происходит и как будут развиваться события. Поэтому с первыми ограничительными мерами произошел резкий обвал — поступление заявок на покупку франшизы сократилось до 51% от допандемийного объема. Но потом тренд развернулся в противоположную сторону.
Кризисы приводят к росту спроса на франшизы, поскольку проявляют себя все их преимущества: риски снижаются за счет опыта франчайзеров. Кроме того, большинство брендов предлагает пошаговые гайды и обучение.
После обвала рынок на некоторое время замер в нижней точке. Но уже к середине мая 2020 года началось восстановление, к началу августа спрос вернулся к исходным параметрам. С сентября начался планомерный рост: +8% в начале осени, +34% к октябрю.
К началу 2021 года франчайзинг доказал свою полную жизнеспособность и неготовность сдаваться — в январе количество заявок превышало параметры января 2020-го на 44%.