Мероприятие будет особенно полезно специалистам из сферы HR, управленцам, людям, желающим сменить сферу деятельности, и начинающим специалистам.
Слушатели узнали, почему уже сейчас ценности ESG — экологического, социального и корпоративного управления — влияют на карьерную стратегию в России и за рубежом.
Ключевые темы
- Тенденции: как меняется подход к карьерному росту в контексте ценностей ESG.
- Стратегии: как учитывать вызовы экологии и социальных изменений в принятии бизнес-решений.
- Прогнозы: почему знание ESG-ценностей станет не менее важным, чем soft skills.
Программа
Спикеры
- Уолтер Лил, профессор, завкафедрой Управления изменением климата в Гамбургском университете прикладных наук и кафедры Окружающей среды и технологий в Манчестерском столичном университете.
- Маркус Уилл, консультант по устойчивому развитию, сотрудник Австрийской академии наук, управляющий директор Института исследований и управления устойчивым развитием UG.
- Юлия Селюкова, советник образовательных программ благотворительного фонда «Система».
Модератор
- Василий Фокин, руководитель направления устойчивого развития Danone в России и СНГ, председатель клуба устойчивого развития и экологии МШУ «Сколково».
Итоги
По данным Национального агентства развития квалификаций (НАРК), проблемой 33% работодателей в 2020 году стало отсутствие кандидатов с необходимым уровнем квалификации, способных мгновенно включиться в рабочий процесс. Особенность 2021 года состоит в том, что сейчас понимание факторов устойчивого развития и управление ими становится частью универсальных компетенций — soft skills. С другой стороны, за последние несколько лет люди стали больше интересоваться экологической и социальной повесткой и хотели бы, чтобы работодатель разделял их ценности. По данным Wordstat, в 2019 году количество запросов для словосочетания «устойчивое развитие» в поисковой системе «Яндекс» составило 708076, в 2020-м — 1205812. Это практически в 50 раз больше, чем рост в предыдущие годы. Именно поэтому компаниям, которые не следуют принципам устойчивого развития или прибегают к практике green washing, будет сложнее остаться на рынке. Данные глобального рынка подтверждают этот тезис: за прошлый год объем ESG-облигаций составил $260 млрд, $6,5 трлн составит объем зеленых фондов к 2025 году, а $30 трлн перейдут в ближайшие несколько лет под управление миллениалов и поколения Z.
«Корпорации должны думать о том, чтобы бизнес приносил прибыль, и здесь как раз сыграют свою роль циркулярная экономика и экологические аспекты, потому что бизнес, который принимает во внимание интересы своих партнеров, отслеживает все процессы внутри компании и видит, какие из них можно улучшить. Компаниям же, которые заботятся исключительно о доходе и не задумываются о принципах ESG, со временем будет тяжелее выживать на рынке», — считает консультант по устойчивому развитию Маркус Уилл.
За последние 25 лет число немецких компаний, занимающихся внедрением принципов ESG, заметно увеличилось. Большую роль здесь играет конкуренция: корпорации, чтобы не упустить инвесторов, которые больше не хотят вкладываться в исчерпаемые источники энергии, берут пример с конкурентов. По словам директора образовательных программ БФ «Система» Юлии Селюковой, российские компании массово займутся реализацией принципов устойчивого развития, когда на уровень среднего менеджмента выйдут представители подрастающего поколения. На сегодняшний день всего 70 российских компаний входят в национальную сеть Глобального договора ООН для бизнеса. Практически все эти компании включены в международный торговый оборот.
Так же считает и президент БФ «Система» Оксана Косаченко, о чем она высказывалась ранее: «Наша задача состоит в том, чтобы бизнесы развивались и вместе с тем были устойчивыми не на уровне хайпа, а на уровне личной ответственности каждого работника. Сегодня основным soft skill является понимание стратегии устойчивого развития».
Юлия Селюкова отметила, что абсолютной потребностью нового тысячелетия станет непрерывное образование. Появляется тренд на смену профессии каждые пять лет. Работникам придется постоянно осваивать новые компетенции, чтобы оставаться востребованными на рынке труда, и делать это не только в теории, но и на практике.