РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Зачем дарить сотрудникам welcome pack и каким он должен быть

HR Статьи СберСервис
Компании по-разному относятся к подаркам для новых сотрудников: одни, как Google, придумывают что-то особенное, другие не видят в них смысла. Юлия Голева («СберСервис») рассказала, какие задачи решает welcome-пакет и почему канцелярия не лучший выбор
Фото: Giftcampaign
Фото: Giftcampaign

Первый день на новом месте — это не просто знакомство с коллегами и включение в трудовой процесс, но и первое соприкосновение с корпоративной культурой. Для компании так же важно произвести хорошее впечатление на работника, как и ему показать себя с лучшей стороны. Погружение в новую среду — всегда определенный стресс. Минимизировать его и создать комфортную атмосферу — ключевая задача HR-отдела компании.

Чтобы новичкам было проще адаптироваться, некоторые компании дарят им welcome-пакет. Чаще всего в набор входит канцелярский минимум: фирменный блокнот, ручка, иногда карандаш. Многим его разработка кажется весьма тривиальной задачей, которая не стоит особого внимания. Но давайте зададим себе вопрос: зачем мы дарим сотруднику этот пакет? Какую задачу он должен решить?

Если упростить, то у такого подарка два назначения:

1) Функциональное. Необходимо ввести нового сотрудника в коллектив и, по возможности, снять бытовые вопросы, такие как расположение отделов в офисе, переговорок, мест приема пищи, курения, туалетов. Также важно объяснить организационные моменты, касающиеся режима рабочего дня, пропускной системы, графика зарплат, отпуска.

2) Эмоциональное. Нужно рассказать о компании изнутри, о ее культуре, ценностях, HR-бренде, традициях.