Материал раздела Основной
Клиенты внимательно следят за процессами в аналитике и знают, что такое CJM, User Flow и Customer Retention. Но понятий много, и легко запутаться и решить, что все они нужны в рамках конкретного проекта. Часто получается так, что заказчик настаивает на исследованиях, даже когда в них нет необходимости. В итоге бюджеты, время и усилия тратятся впустую. Пора разобраться и решить, какие исследования и когда стоит использовать.
Аналитик — специалист, который собирает и исследует данные, делает выводы и прогнозы на их основе. Он может быть с приставкой бизнес-, системным, продуктовым, веб-, финансовым — разница только в том, какие инструменты и подходы он использует и что именно анализирует. Например, бизнес-аналитик — это экономист, который разбирается в финансах и в том, как устроены организации. Он помогает компании решать стратегические задачи.
Продуктовый аналитик исследует, как пользователь взаимодействует с продуктом. В частности, он рассчитывает и следит за изменением различных метрик. Главная задача продуктовой аналитики — нахождение точек роста и инсайтов, которые позволят улучшить продукт и, соответственно, помогут компании зарабатывать больше.