Материал раздела Основной

Какие изменения в ресторанной индустрии стоит взять в расчет поставщикам

Гостиницы и рестораны сильно пострадали в пандемию и были вынуждены развивать новые форматы, чтобы сохранить клиентов. Как это изменило канал он-трейд — потребление в месте продажи, рассказывает Анна Миронова (пивоваренная компания AB InBev Efes)
Фото: Sirachai Arunrugstichai / Getty Images
Фото: Sirachai Arunrugstichai / Getty Images

Новая волна — что происходит с HoReCa в России и Европе

В последние месяцы европейские заведения фактически могли работать только каждый третий день, и то с соблюдением жестких санитарных норм. По оценке NPD Group, падение спроса во время действия ограничительных мер в Европе достигло 75% в сравнении с докризисным периодом, а падение рынка по итогам 2020 года составило в разных странах от 30 до 40%.

Такая ситуация связана с тем, что доля HoReCa в структуре потребления стран Европы в разы выше, чем в России в силу особенностей культуры и образа жизни. Исторически в странах ЕС ужинать в ресторане или встречаться с друзьями в пабе было привычным, практически рутинным действием. Например, в Великобритании на HoReCa приходилось 62% потребления всего алкоголя.