Материал раздела Основной
Какие изменения в ресторанной индустрии стоит взять в расчет поставщикам
Гостиницы и рестораны сильно пострадали в пандемию и были вынуждены развивать новые форматы, чтобы сохранить клиентов. Как это изменило канал он-трейд — потребление в месте продажи, рассказывает Анна Миронова (пивоваренная компания AB InBev Efes)
![Фото: Sirachai Arunrugstichai / Getty Images](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/36/756255806442364.jpg)
Новая волна — что происходит с HoReCa в России и Европе
В последние месяцы европейские заведения фактически могли работать только каждый третий день, и то с соблюдением жестких санитарных норм. По оценке NPD Group, падение спроса во время действия ограничительных мер в Европе достигло 75% в сравнении с докризисным периодом, а падение рынка по итогам 2020 года составило в разных странах от 30 до 40%.
Такая ситуация связана с тем, что доля HoReCa в структуре потребления стран Европы в разы выше, чем в России в силу особенностей культуры и образа жизни. Исторически в странах ЕС ужинать в ресторане или встречаться с друзьями в пабе было привычным, практически рутинным действием. Например, в Великобритании на HoReCa приходилось 62% потребления всего алкоголя.