Как создать триггерные почтовые рассылки: пошаговая инструкция
Триггерные рассылки — это письма, которые автоматически отправляются пользователю после наступления какого-либо события или соблюдения определенного условия.
Например:
- пользователь подписался на вашу рассылку;
- клиент добавил товар в корзину, но не оформил заказ;
- наступает особая для подписчика дата (день рождения, N дней с момента регистрации на сайте).
Создавать триггерные цепочки сложнее и дольше, чем одноразовые письма, но это того стоит: согласно исследованию email-маркетинга от GetResponse, пользователи открывают триггерные письма минимум в два раза чаще, чем обычные рассылки от брендов (44% против 20,8%). Кроме того, триггеры настраиваются один раз, далее письма отправляются автоматически. Это освобождает отдел продаж и маркетологов от целого ряда рутинных задач.
Шаг 1. Определяем цели триггерных цепочек
Специфика бизнеса диктует задачи, на которых стоит сосредоточиться в первую очередь. Например, интернет-магазинам важно вернуть клиента, который положил товар в корзину, но не оплатил; страховщикам или СМИ нужно напоминать пользователю, что срок его договора или подписки истекает и пора позаботиться о продлении.