РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Оккупай Дубай: как созданные россиянами сервисы доставки завоевывают мир

Услуги Инвестиции Статьи РБК
За последний год выходцы из России открыли несколько сервисов доставки в Европе, США и Азии. Смогут ли эти проекты конкурировать с местными игроками?
Леонид Комиссаров
Леонид Комиссаров (Фото: из личного архива)

«В Дубае довольно высокий уровень жизни: город населен экспатами, которые приехали зарабатывать, — размышляет 37-летний предприниматель Леонид Комиссаров. — Они очень ценят время и готовы платить за все, что его сэкономит». В июне 2021-го Комиссаров вместе со Станиславом Селезневым и основателями российского сервиса доставки здоровой еды по подписке BeFit Михаилом Немцаном и Анастасией Грашкиной запустили в Дубае YallaMart — службу экспресс-доставки продуктов и товаров повседневного спроса. Создатели делают ставку на свой опыт и слабую конкуренцию в сегменте доставки за 15–20 минут. По словам Комиссарова, дубайские службы привозят заказы минимум через час, а чаще всего — тем же вечером или на следующий день. Пока компания работает с магазином-партнером, а в будущем собирается построить в Дубае свою сеть дарксторов — супермаркетов, работающих на доставку.

Это не первый сервис доставки, основанный россиянами за рубежом. В 2020 году сооснователь сервиса коротких видеороликов Coub Антон Гладкобородов и инвестор Elementaree и «Самоката» Павел Данилов запустили в Нью-Йорке сервис 15-минутной доставки еды Fridge No More. А экс-директор по развитию бизнеса сети «Пятерочка» Дмитрий Бергельсон вместе с партнерами создал в Германии онлайн-ретейлер с экспресс-доставкой GetFaster.io. О планах выйти на международный рынок заявили и крупные игроки — «Самокат» и «Яндекс.Лавка». Технологии, обкатанные на российском рынке, могут помочь успешно конкурировать с американскими и европейскими соперниками.