РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как забота Apple о данных пользователей изменит рынок интернет-рекламы

Маркетинг Прогнозы Rambler&Co
Стремление интернет-компаний показывать релевантную рекламу привело к тому, что пользователи перестали понимать, кто располагает их данными. Apple решила исправить ситуацию. Артём Выборнов (медиахолдинг Rambler&Co) — о том, к чему это приведет рынок
Фото: Daniel Acker / Bloomberg
Фото: Daniel Acker / Bloomberg

С релизом iOS 14.5 на мобильных устройствах Apple появилось App Tracking Transparency — обновление, цель которого сделать сбор информации о пользователях в рекламных целях прозрачнее. Теперь каждое приложение станет явно запрашивать разрешение на отслеживание данных. Обновление заметно обеспокоило многие интернет-компании, давайте разберемся, почему?

Если ты не платишь за товар, то товар — это ты

Бесплатные сервисы — поиск, социальные сети, новостные сайты, мессенджеры и т.д. — неотъемлемая часть современного интернета. На самом деле мы платим за них, но не деньгами, а данными о нашем поведении. Их собирают не только владельцы сайтов, но и различные сторонние системы.

Одна из ключевых целей сбора информации — показать пользователю максимально релевантную рекламу, то есть наиболее эффективно монетизировать площадку/приложение.

Многочисленные рекламные платформы собирают информацию о пользователях с помощью специальных идентификаторов. Эти идентификаторы позволяют связать между собой поведение пользователей на разных сайтах (доменах) в браузерах или приложениях. Для браузеров в качестве подобного идентификатора выступают кросс-доменные third-party куки (сторонние куки — это файлы, которые сохраняет третья сторона, то есть не сайт, на котором находится пользователь, а различные рекламные системы. — РБК Pro), а на мобильных операционных системах — специальные рекламные идентификаторы, которые предоставляют сами платформы (iOS, Android). На основе собранных данных пользователя строится его профиль, при этом разные рекламные системы способны обмениваться информацией и взаимно обогащать свои базы.

Стремление показать наиболее подходящую рекламу привело к тому, что когда пользователь заходит на сайт, об этом узнают десятки различных сервисов.