РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как производитель лимонадов взял на вооружение «алкогольную» стратегию

Маркетинг Статьи Bloomberg
Изготовитель премиальных тоников из Великобритании взял на вооружение стратегию производителей крафтового алкоголя и сделал упор не на цене, а на качестве ингредиентов. В США, где активно развивается коктейльная культура, этот ход себя оправдал
Фото: Shawn Michael Jones / Bloomberg Businessweek
Фото: Shawn Michael Jones / Bloomberg Businessweek

В 2004 году Тим Уориллоу совершил невероятное путешествие: из Лондона он отправился в Найроби, оттуда полетел в Кигали (столицу Руанды), а оттуда — в Камембе. Затем он уговорил таксиста отвезти его через сельскую часть Руанды до конголезской границы. По дороге Уориллоу откупался от местных милиционеров с гранатометами и от бандитов, вооруженных утыканными гвоздями досками. И всего через сутки после того, как он покинул свой дом в восточном Лондоне, бизнесмен добрался до точки назначения — плантаций хинного дерева в Конго. Что же ему там было нужно? Кора.

Кора хинного дерева содержит хинин — горькое вещество, которое уравновешивает цитрусовый вкус лимонов и лаймов в тониках. Когда произошел всплеск интереса к джину, Уориллоу решил создать линейку высококлассных безалкогольных ингредиентов для коктейлей. Чтобы потеснить гигантов типа Schweppes, которые десятилетиями доминировали на рынке, он планировал использовать в своей продукции настоящий хинин из Конго.

Он не понимал, почему в большинстве недорогих тоников, по крайней мере в Великобритании, используется искусственный хинин. «Если остановиться и подумать о том, что три четверти джина с тоником составляет именно тоник, странно, что к нему проявляют так мало интереса», — говорит Уориллоу, 46-летний основатель и CEO компании Fevertree Drinks, которая владеет ведущим на данный момент в Британии брендом тоника.