Трансграничная передача данных — особый риск для бизнеса. Анатолий Курюмов, генеральный директор компании «Ракета» (цифровая платформа по организации командировок), рассказал, как бизнесу обезопасить себя от утечек
Согласно исследованию американского университета Ponemon, каждая утечка данных обходится компаниям в среднем в $3,86 млн. Цифры очень разнятся от индустрии к индустрии: если в сфере гостеприимства каждая утечка стоит предприятиям $1,72 млн, то в отрасли здравоохранения — уже $7,13 млн. Как показывает практика, персональные данные клиентов становятся публичными в 80% таких случаев.
Сегодня, когда международные услуги, e-commerce, общение в социальных сетях, на иностранных бизнес-платформах являются повседневной нормой жизни, компаниям, которые хранят и передают персональные данные клиентов и пользователей, надлежит особенно тщательно следить за их безопасностью, а ИТ-департаментам — минимизировать риски и угрозы. Это особенно важно при трансграничной передаче данных. Ведь тогда возрастает количество участников этого процесса, а значит, и уровень угроз.