Материал раздела Основной

Джоб-крафтинг: дать больше свободы работнику во благо компании

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
«Джоб-крафтингу» как понятию не более 20 лет, но с каждым годом внимания к нему со стороны HR все больше. Как напоминает эксперт ИД «Гребенников»: когда сотрудник понимает смысл своей работы, он ее выполняет лучше. И здесь на помощь приходит джоб-крафтинг
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Впервые понятие «джоб-крафтинг» (англ. job crafting — разработка должности) предложили в 2001 году американские психологи Эми Вржесневская и Джейн Даттон. По их мнению, это процесс, посредством которого сами сотрудники активно пересматривают и изменяют свою профессиональную деятельность, чтобы сделать ее более интересной, соответствующей целям, ценностям и талантам, значимой для себя.

При его использовании изменять всю деятельность не понадобится, необходимо лишь внести коррективы, которые позволят чувствовать себя комфортно, занимаясь ею. Это повысит эффективность и производительность труда.

С организационной точки зрения джоб-крафтинг позволяет компаниям задействовать весь опыт и сильные стороны своих сотрудников, которые сами являются движущей силой. HR-лидеры и менеджеры могут содействовать джоб-крафтингу, вдохновлять работников и создавать необходимые условия.

Сила джоб-крафтинга состоит в том, что он позволяет людям активно искать, идентифицировать и находить те области, в которые они хотят внести изменения. Если работники чувствуют, что эти изменения навязаны им, то они вряд ли ощутят тот элемент автономии и мотивацию, которые можно получить от джоб-крафтинга, если лично управлять им.