Впервые понятие «джоб-крафтинг» (англ. job crafting — разработка должности) предложили в 2001 году американские психологи Эми Вржесневская и Джейн Даттон. По их мнению, это процесс, посредством которого сами сотрудники активно пересматривают и изменяют свою профессиональную деятельность, чтобы сделать ее более интересной, соответствующей целям, ценностям и талантам, значимой для себя.
При его использовании изменять всю деятельность не понадобится, необходимо лишь внести коррективы, которые позволят чувствовать себя комфортно, занимаясь ею. Это повысит эффективность и производительность труда.
С организационной точки зрения джоб-крафтинг позволяет компаниям задействовать весь опыт и сильные стороны своих сотрудников, которые сами являются движущей силой. HR-лидеры и менеджеры могут содействовать джоб-крафтингу, вдохновлять работников и создавать необходимые условия.
Сила джоб-крафтинга состоит в том, что он позволяет людям активно искать, идентифицировать и находить те области, в которые они хотят внести изменения. Если работники чувствуют, что эти изменения навязаны им, то они вряд ли ощутят тот элемент автономии и мотивацию, которые можно получить от джоб-крафтинга, если лично управлять им.