РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Гибкий офис для компании: три варианта получить такой

Менеджмент Статьи JLL
Во всем мире крупные корпорации оптимизируют рабочие пространства и модели офисной работы, чтобы сохранить сотрудников и учесть их потребности. Как глобальные тренды адаптируют в России — рассказывает Наталия Киреева (JLL)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В течение последних лет в России происходит постепенная концентрация рынка гибких офисных пространств в руках крупных сетевых операторов, а основной спрос представлен корпоративными клиентами. Только за последний год более 60 тыс. кв. м гибких офисов было арендовано такими компаниями, как Ozon, «Сбер», «Ситимобил», ФСК, Почта Банк, «Газпромнефть».

Как в Европе, так и в России, развитие рынка гибких офисных пространств происходит по трем основным моделям.

  1. Наиболее распространенной является традиционная арендная схема, когда оператор арендует помещение и привлекает на площади конечных пользователей.
  2. Практикуется операторская модель, предполагающая подписание договора на управление по аналогии с отелями и гостиничными операторами.
  3. Развивается модель, в которой собственник и оператор — это одна группа компаний.

Основные развитие и изменения на европейском рынке гибких офисов происходят в последних двух моделях, а в России они пока находятся на самом начальном этапе становления. Тем не менее российский рынок гибких офисных пространств развивается в том же направлении, что и европейский, но с отставанием в два года.