Всех токсичных сотрудников стричь под одну гребенку — большая ошибка, считает эксперт ИД «Гребенников». И предлагает, вооружившись знанием об эффекте Даннинга-Крюгера, пару рекомендаций, как провести таких работников через самый опасный «пик глупости»
Все мы когда-либо сталкивались с негативным отношением со стороны коллег, членов семьи или друзей. Если вы постоянно ощущаете их негативный настрой — касается ли он изменений, других сотрудников, клиентов или ценностей — это всегда действует удручающе. Наша задача как лидеров — изменить такое положение вещей. Давайте начнем с определения токсичности.
Среди множества определений данного понятия нет правильных или неправильных. Для меня токсичный человек — это тот, который не разделяет и не уважает ценности компании/ команды.
Типы токсичного поведения
Рассмотрим самые распространенные типы токсичного поведения (в реальности их гораздо больше). Оно выражается в том, что человек:
- неконструктивно критикует клиентов, сотрудников и руководство, а также саму компанию;
- убежден в своем превосходстве и демонстрирует это при каждом удобном случае;
- сплетничает о коллегах, руководстве или клиентах;
- критикует и навешивает ярлыки, вместо того чтобы предлагать помощь;
- пытается манипулировать людьми, отказывается брать на себя ответственность, избегает принятия решений, демонстрирует выученную беспомощность;
- постоянно пререкается с руководством и членами команды;
- демонстрирует враждебную позицию по отношению к новым идеям или изменениям («Это никогда не сработает!»);
- сразу замечает ошибки других;
- думает только о себе, ведет себя грубо и высокомерно.