Материал раздела Основной
По данным исследования Bannerflow и Digiday, на 2020 год почти 90% компаний по всему миру создают штатные PR-отделы. У такого подхода, несомненно, есть свои плюсы. В частности, крупному бизнесу они помогают сократить расходы на управление репутацией. Но инхаус-пиар выгоден отнюдь не каждому представителю бизнеса.
Наличие штатного сотрудника, занимающегося задачами по связям с общественностью, дает бизнесу несколько преимуществ.
1. Такой работник знает историю организации и понимает ее культуру, первым получает актуальную информацию о новых проектах. Если у него возникают вопросы, то он может обратиться напрямую к руководителям отделов. Это позволяет сэкономить время, которое в противном случае пришлось бы потратить на коммуникацию со сторонними агентствами.
2. Инхаус-пиарщик сосредоточен только на задачах вашей организации, его внимание не будет распыляться между несколькими клиентскими проектами. Это позволит быстро реализовывать кампании.
3. Штатный PR-отдел помогает крупному бизнесу сэкономить и сделать расходы на проекты прозрачными. Например, Unilever создала такое подразделение и всего за два года сократила маркетинговые расходы более чем на €500 млн. Как утверждает сама компания, так произошло потому, что ее сотрудники самостоятельно произвели большой объем контента.
Procter & Gamble использует гибридную модель, при которой часть обязанностей отдается стороннему агентству, а оставшаяся часть, около 30%, выполняется инхаус. Такой подход позволил компании сэкономить $200 млн.