Материал раздела Основной
Прочные отношения с органами власти имеют ключевое значение для любой организации, которая хочет эффективно решать свои задачи или продвигать интересы. От этого напрямую зависит успех бизнеса. Кроме того, выверенная GR-стратегия минимизирует негативное влияние отдельных законов на бизнес, хоть она и неспособна полностью нивелировать его.
В отличие от стран ЕС и США, где сфера GR достаточно систематизирована и регулируется на законодательном уровне, в России отношения бизнеса с властями пока находятся на начальной стадии развития. Общество негативно относится к лоббизму, ассоциируя его с шантажом, взятками и злоупотреблениями. Все это вынуждает GR-специалистов выстраивать коммуникацию с органами власти не на основе институциональных условий, а опираясь на собственные представления и опыт.
Даже сам термин западные и российские организации понимают по-разному. Например, в Европе принято считать, что лоббисты отстаивают чью-либо позицию, а в нашей стране уверены, что они продвигают личные интересы. Разные трактовки сформировали три подхода к построению коммуникации с государством: активный, реактивный и проактивный.