Материал раздела Основной

Каким будет офлайн-ретейл: новые стратегии развития

Несмотря на рост e-commerce офлайн-ретейл вовсе не умирает. Пока Inditex закрывает точки продаж, британский бренд Harrods идет в регионы, а по Канаде ездят фуры-супермаркеты. ‎Мария Богданова (Euromonitor International) — о будущем физических магазинов
Фото: Charles McQuillan / Getty Images
Фото: Charles McQuillan / Getty Images

Пандемия подчеркнула, что ретейлерам необходимо переосмыслить то, как они используют пространство магазинов. Хотя в 2020-м все внимание было приковано к буму в сегменте e-commerce и отказу от походов в супермаркеты и торговые центры, физические точки продаж остаются важной составляющей потребительского опыта. По прогнозам Euromonitor International, в 2025 году 76% всех товаров будут покупаться в магазинах — лишь небольшое снижение по сравнению с 2020-м: тогда этот показатель составил 81%. Чтобы приготовиться к будущему, ретейлеры уделяют особое внимание четырем направлениям:

  • сокращение торговых площадей;
  • ставка на пригороды;
  • развитие новых концепций;
  • фокус на операционной эффективности.

Иной взгляд на пространство магазинов и их расположение

Бренды быстро приспособились к ограничениям, введенным из-за пандемии, а теперь готовятся к масштабной трансформации. Одна из основных задач, стоящих перед ними, — пересмотреть свой подход к офлайн-магазинам и их количеству. По подсчетам Euromonitor International, в 2020 году по всему миру закрылись 1,7 млн точек продаж, их общая площадь составляет более 135 млн кв. м. В Западной Европе и Северной Америке около 5% магазинов из сегмента непродуктового ретейла прекратили свою работу навсегда.