РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Владимир Хантимиров

Коммерческая цензура: где заканчивается свобода слова в бизнесе

Право PR и коммуникации Статьи Asterisk
Сейчас такое время, когда пост или комментарий в Сети могут уничтожить репутацию бренда, привести к смене руководства компании и разрыву отношений с партнерами. Владимир Хантимиров (адвокатское бюро Asterisk) рассказал о феномене «коммерческой цензуры»
Фото: Navesh Chitrakar / Reuters
Фото: Navesh Chitrakar / Reuters

За спорные высказывания и публикацию иллюстраций, которые вызывают общественный резонанс, авторов все чаще привлекают к административной, а порой и к уголовной ответственности.

Клип Моргенштерна, спорная публичная позиция Ксении Собчак или неоднозначные высказывания известных блогеров работают по идентичному «механизму». Сначала они становятся причиной публичного резонанса, а затем — угрозой для репутации не только субъекта скандала, но и его партнеров. Как следствие — разрыв контрактов и публичное открещивание от тех, с кем еще вчера с радостью сотрудничали крупные корпорации.

Каждый из этих случаев — проявление феномена «коммерческой цензуры», когда слово может стать причиной санкций или разрыва отношений в бизнесе. Теперь любому бизнесу надо учитывать, что качество услуг и надежность партнера — больше не гарантия, что отношения сохранятся надолго. Поэтому заказчики все чаще становятся цензорами и разрывают отношения с контрагентами, если посчитают их действия или комментарии «токсичными».