РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Мыло для Никиты Преснякова: как физик из Сибири создал бренд косметики

Ретейл Статьи РБК
Бренд «СпивакЪ» начался с желания основателя поздравить коллег с 8 Марта. В тот раз мыло не получилось, но желание осталось. «Я знал, сколько уходит времени и сколько стоит сырье, и понимал, что на мыле можно неплохо заработать», — рассказывает Спивак
Тимофей Спивак
Тимофей Спивак (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Мне всегда нравилось что-то синтезировать. Это интересное ощущение — взять несколько продуктов и получить из них нечто новое», — рассказывает 35-летний Тимофей Спивак. В 2012 году он начал варить мыло дома, основываясь на своих познаниях в химии и рецептах из специальной литературы. Готовую продукцию дарил друзьям. Когда мыла стало столько, что из него можно было складывать пирамиды, Спивак понял: пора открывать серьезное производство.

Сегодня под брендом «СпивакЪ» производится несколько линеек натуральной косметики: гели для душа, шампуни, масла для тела, скрабы, средства для дома. Продукция реализуется через партнерские онлайн-магазины, маркетплейсы, сети, такие как «Ашан» и «Глобус». В 2020 году выручка компании выросла на 42% — до 32,3 млн руб., в том числе потому, что в пандемию люди стали чаще мыть руки.