Мир рекламы и маркетинга уже сейчас готовится к новой жизни без cookies. Изменения неизбежны, а перестраиваться придется серьезно. Михаил Дубровин, директор по digital-направлению NMi Group, рассказал, какие у компаний есть альтернативы
Меньше года остается до того момента, когда основные браузеры перестанут поддерживать сторонние cookie-файлы.
Мы привыкли, что это «рабочая лошадка» была с нами всегда. Именно она вывезла на рынок множество AdTech-решений. Именно ей мы обязаны таким привычным методам как ретаргетинг и таргетированная закупка инвентаря. Без нее мы не смогли бы корректно считать и анализировать рекламные кампании.
Уже нет сомнений, что предупреждение компании Google не пустой звук. Мы когда-то не очень верили в завершение эпохи flash, но она прошла. Уйдет и эпоха третьесторонних cookie- файлов.
В общемировом масштабе запрет будет базироваться на требованиях соответствующих законов и нормативных актов американских и европейских регуляторов. Мы будем поставлены перед фактом, что технология просто перестанет работать. И это только первые шаги на пути усложнения глобальной идентификации пользователей.