Материал раздела Основной
Известно, что большинство крупных предприятий уже внедряют когнитивные решения на базе искусственного интеллекта (ИИ) или же изучают возможности, как это сделать. За последние два—три года ИИ корпоративного класса стал более доступным, а прогресс в машинном обучении достиг той стадии, когда алгоритм способен помочь в принятии значимых решений.
До недавнего времени масштабно ИИ внедряли в основном банки, но сейчас технологию осваивает и реальный сектор, где ИИ помогает решать производственные задачи. Также руководители бизнеса часто интересуются, как с помощью ИИ оптимизировать бизнес-процессы. При этом в приоритете решения, которые генерируют денежные потоки, а не просто обрабатывают массивы данных. Например, помогают целенаправленно расширять ассортимент, повышать качество продукции и услуг, привлекать новую аудиторию.
Внедрение искусственного интеллекта начинается с постановки цели и задач:
Поэтому на практике получить измеримый эффект от решений на базе ИИ удается не сразу и не всем. Однако чаще всего компании сталкиваются со схожими препятствиями, которые заключаются в скептическом отношении команд, нехватке специалистов в сфере ИИ и неготовности ИТ-инфраструктуры. Эти препятствия можно преодолеть понятными шагами.