Материал раздела Основной
По мнению Теренса Маури, перегруженность информацией и задачами — одна из самых серьезных сложностей, с которыми сталкиваются современные руководители. «Сегодня бизнес устроен намного сложнее, чем-когда либо прежде, — отмечает он. — Переступая порог офиса, вы немедленно сталкиваетесь с огромным количеством бюрократических процедур, правил и протоколов, которым необходимо следовать». И, согласно исследованиям, с каждым годом в организации их становится все больше.
Усугубляет проблему явление, которое Маури называет культом доступности: современный человек тонет в огромном количестве сообщений, писем, звонков и новостей. Руководители же получают особенно много внешних запросов и вынуждены обрабатывать огромный объем новой информации ежедневно. «Те, от кого требуется предельная концентрация внимания, отвлекаются чаще всего. Тем, кому критически важно суметь сосредоточиться, как правило, сложнее всего это сделать», — говорит Маури. Со своими планами на день не успевают справиться 89% сотрудников, а многозадачность «съедает» 40% рабочего дня.