Материал раздела Основной
По ферме Ларри Брауна в Техасе свободно разгуливают 13 тыс. кур. Стоит солнечный день, и пока одни отдыхают в тени автомобиля, другие пьют воду вместе с коровами. Ферма занимает участок в 16 тыс. га в городе Шайнер, и то, что на ней происходит, с виду не кажется чем-то особенным. Однако все это — часть плана Американской яичной индустрии (оцениваемой в $6,1 млрд) по покорению рынка новым продуктом. И этот продукт — яйца, благоприятно влияющие на климат планеты.
За последние десять лет производителям уже удалось убедить покупателей переплачивать за яйца. Например, стоимость десятка органических яиц в четыре раза выше обычных, а за яйца, собранные вручную у животных, выращенных на пастбищах, приходится платить уже в семь раз больше. Сподвигнуть потребителей на дополнительные траты — непростая задача, учитывая, что упаковка обычных яиц по-прежнему стоит менее $1. Но благодаря грамотному маркетингу сегодня такие «высококачественные» яйца занимают около трети рынка, и, по прогнозам, через пять лет их доля вырастет до 70%. Однако Браун и его коллеги собираются и дальше увеличивать прибыль, сделав свой продукт еще более премиальным. Они предлагают яйца с регенеративных ферм (заботящихся о почве и климате).