Материал раздела Основной

Топ-10 гибких навыков бренда будущего

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Гибкие навыки (soft skills) важны не только для человека, но и для брендов. Как это выглядит на практике, о каких именно навыках идет речь, эксперт ИД «Гребенников» поясняет на примерах крупных брендов — IKEA, Dove, «Сбер», Adidas, H&M, KLM, «Яндекс»
Фото: Cooper Neill / Bloomberg
Фото: Cooper Neill / Bloomberg

Существует мнение, что всеми гибкими навыками в той или иной степени обладают большинство людей, важно только целенаправленно и постоянно их тренировать и развивать. То же самое относится и к брендам, многие из которых уже стали настоящей живой системой со своими эмоциями, установками, ценностями, принципами и историей, а соответственно, и навыками, которые помогут им стать зрелыми и совершенными, построив долгосрочные отношения со своими потребителями.

1. Гибкость и адаптивность

Для брендов гибкость и адаптивность выражаются как в скорости освоения новых инструментов коммуникации, аналитики и управления продуктами, так и в способности быстро реагировать на внешние вызовы и оставаться для своих потребителей точкой опоры, невзирая на внешние угрозы. В качестве иллюстрации можно использовать целый ряд кейсов, которые появились как реакция на мировую пандемию COVID-19, заставившую многие компании пересмотреть стратегии и выявившую необходимость большей гибкости и адаптивности.

Кризисные ситуации всегда являются хорошим показателем уровня гибкого мышления брендов, умения быстро перестраиваться, менять основной продукт, слышать своих потребителей и понимать их потребности.

Так, фитнес-студия FitMost, предлагавшая свои услуги исключительно в офлайне, за пять дней переориентировалась в агрегатор live-тренировок, не только объединив своих инструкторов, но и создав площадку онлайн-коммуникации для других студий.