РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Здесь не курят: как руководство склада боролось с простоями

Логистика Кейсы Издательский дом «Гребенников»
Эксперт ИД «Гребенников» на примере склада категории В показывает особенности регламентации процессов, делится технологией нормирования труда работников и рассказывает, как боролись с простоями, в том числе из-за долгих перекуров, и что из этого вышло

Существует несколько основных проблем, успешное решение которых гарантирует эффективное функционирование складского хозяйства и предупреждает возможные сбои, и неважно, собственный это склад компании или склад общего пользования. Это проблемы:

  • рациональной планировки склада;
  • эффективного использования пространства при работе оборудования;
  • использования погрузо-разгрузочного оборудования;
  • оптимизации маршрутов внутрискладской перевозки и мест хранения;
  • автоматизации склада и максимального использования возможностей информационной системы;
  • наличия персонала (соответствующего количества и качества) и грамотного управления им (в том числе распределения по рабочим функциям и планомерной загрузки в течение рабочего дня).

Если рассмотреть последнюю проблему вместе с предшествующими, то мы поймем, что общая концепция складского управления персоналом в первую очередь должна быть экономичной. Успех оптимизации процессов управления складом обеспечивается благодаря рассмотрению складской системы как части общей системы управления персоналом организации. При этом рентабельность склада учитывается исходя из выбранной общей концепции компании.

Сейчас все больше и больше компаний задумывается о внедрении IoT-технологий на складе. «Умный» склад — это не только оборудование и решения для его комплексной автоматизации, но и работники склада, продукт их труда и потребители складских услуг. Если склады категории А активно внедряют в свою практику IoT-технологии, то склады категорий В и С к ним только присматриваются.