Материал раздела Основной

Почти ретейлер: как Shopify строит бизнес в стиле «анти-Amazon»

Сервис для создания онлайн-магазинов Shopify укрепляет позиции: компания занимает второе место в США по продажам в e-commerce после Amazon. В отличие от именитого конкурента Shopify почти неизвестна широкой публике, но в этом и кроется секрет ее успеха
Фото: Kevin Van Paassen / Bloomberg
Фото: Kevin Van Paassen / Bloomberg

В сентябре 2020 года Эрик Жируард из Бостона наконец-то решился открыть свое дело — онлайн-магазин обуви для рабочих Brunt. Вдохновил его пример жены Сары, которая несколько лет назад начала продавать зимние шапки в интернете. Бизнесом она занимается в свободное от работы время и зарабатывает на нем от $25 тыс. до $40 тыс. в год.

«Это самый обычный сайт, но он нормально функционирует и приносит ей деньги», — рассказывает Жируард. Он был уверен, что ему придется вложить в свой проект около $100 тыс., но в итоге не потратил и $25 тыс. (эта сумма включает и зарплаты двух наемных работников). И Эрик, и Сара сделали свои сайты с помощью Shopify, канадского сервиса для создания интернет-магазинов, основанного в 2006 году.

Эрик — один из почти 700 тыс. предпринимателей, которые зарегистрировались на Shopify в 2020 году. Кто-то решил открыть бизнес с нуля, так как потерял работу или решил воспользоваться резким ростом e-commerce. Некоторые ретейлеры сделали сайты для уже существующих магазинов, чтобы удержаться на плаву во время пандемии.

В итоге выручка Shopify за 2020 год выросла на целых 86% и достигла $2,9 млрд. Как и в случае с большинством других игроков e-commerce, акции компании, серьезно просев в марте 2020 года, взлетели до рекордных $1,4 тыс. в феврале 2021 года (сейчас их стоимость колеблется на уровне $1,2 тыс.), и Shopify стала самой дорогой канадской публичной компанией, обогнав даже Национальный банк Канады.