Материал раздела Основной

Сегментируем базу клиентов для e-mail рассылок

Опыт Nike и Reebok отправлять мужчинам и женщинам разные письма превзошел ожидания. Сегментирование базы рассылки увеличило покупки на треть. Рада Горшкова (Stratagema.consulting) рассказывает, какие есть способы сегментации аудитории и как выбрать свой
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Данные исследования компании Hubspot подтверждают, что сегментирование рассылки способствует повышению Click Rate (число кликов по отношению к количеству доставленных писем) по сравнению с несегментированной рассылкой. К такому же выводу пришла компания Lyris Inc., проводившая опросы среди e-mail маркетологов о влиянии сегментирования базы на увеличение дохода бизнеса.

Так, 39% респондентов отметили увеличение открываемости рассылок, а 24% опрошенных увидели больше квалифицированных лидов, то есть потенциальных клиентов, 21% отметил увеличение прибыли, которую клиент приносит бизнесу за весь цикл работы с компанией.

Как собрать данные о пользователях

На рынке есть несколько сервисов, с помощью которых можно сегментировать подписную базу. Детальные данные помогают собирать такие сервисы, как Clicktale, Сrazyegg, «Вебвизор». С их помощью можно узнать о предпочтениях клиентов, собрать детальную аналитику по многим параметрам, проследить за их поведением на сайте через тепловую карту кликов.

Эти же задачи можно решить с помощью специальных сервисов e-mail рассылок, которые собирают внутри себя все нужные вам данные. Среди самых известных выделяются Sendpulse, Getresponse, Unisender.

С помощью этих инструментов вы получите целый массив данных, в том числе: